Монастырь Баталья
Монастырь Баталья является величественным шедевром готики в Португалии. Этот монастырь, который еще именуют монастырем Святой Марии Победительницы, находится в небольшом португальском городке – Баталья. Еще португальцы называют его монастырем битвы.
История возникновения монастыря
Как гласит история, в Португалии правил король Жуан I, и в 1385 году он дал клятву Богородице перед битвой с кастильцами, что сли одержит победу, то возведет святой монастырь в честь Святой Марии.
Несмотря на немногочисленность своего войска, король одержал победу, что стало настоящим чудом для всех португальцев. И после победы, как и обещал, начал строительство святой обители, которая стала символом независимости Португалии.
Строили монастырь двести лет, и завершили строительство в 1517 году. За это время в стране поменялось шесть королей, и все они похоронены в усыпальнице монастыря.
В архитектуре монастыря присутствует несколько стилей, но в качестве основного был выбран сначала готический. В XIX столетии, в связи с обветшанием строений, чтобы не потерять этот шедевр и не дать ему разрушиться, монастырь начали восстанавливать.
С 1980 года в монастыре работает музей, который могут посетить все желающие. Если обойти все строения монастыря, то по нему можно изучить жизнь и историю средневековой Португалии. Все потому, что убранство монастыря Баталья, как внутреннее, так и внешнее, свидетельствуют об особенностях таинственности и загадочности эпохи средневековья.
Архитектура монастыря
Фасад здания с западной стороны имеет готические окна, покрыт кружевной каменной кладкой. Из окон открывается вид на великолепную и просторную площадь. В настоящее время весь монастырь в темное время суток освещается, что придает всему строению мистический облик.
С правой стороны храма стоит восьмиугольное здание – Часовня Основателя, которую создал английский архитектор в 1434 году. В часовне высокие окна с витражами, она же является усыпальницей королевской семьи.
После того, как в 1495 году престол занял Мануэль I, в архитектуре монастыря стали появляться новое направление и стиль. Строения начали украшать причудливой лепниной и вмонтировали резные решетки. Главным элементом орнамента стала морская тематика, что являлось символом эпохи больших открытий и достижений.
В строительстве применили сферическую астролябию, которая стала эмблемой архитектурного стиля, созданного самим Мануэлем I. Его так и стали называть - стилем мануэлино.
С западной стороны очень много готических скульптур. Входные двери окружают двенадцать апостолов. Верхняя часть фасада украшена большим витражом. С юго-восточной стороны монастыря установлена статуя Нуно Альвареса верхом на коне.
В 1983 году монастырь Святой Марии Победительницы признали мировой исторической достопримечательностью и занесли в список ЮНЕСКО. На сегодняшний день это величественное строение считается важным культурным объектом не только для португальцев, но и для всех ценителей истории.
|